ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
   
Меню сайта
Разделы новостей
mp3player
Главная » 2007 » Июль » 8 » Павел Берестнев Временной катаклизм
Павел Берестнев Временной катаклизм
16:16
Автор: Павел Берестнев – основатель, продюсер и Директор Виртуального Колледжа электронной коммерции (Архива статей, автор многочисленных публикаций в области электронного бизнеса, издатель бесплатных почтовых рассылок «E-commerce-статья недели» и «E-commerce-магистраль», автор и ведущий нескольких онлайновых бизнес-тренингов.

Предупреждение: данная статья не имеет своей целью причинение вреда репутации кого бы то ни было, или оскорбление кого бы то ни было. Она представляет собой лишь письменное выражение мнения автора по излагаемому вопросу. Мнение читателя может существенным образом отличаться от приведенного далее.

В последнее время меня все больше и больше начинает удивлять отношение некоторой части моих подписчиков и потенциальных клиентов к тем материалам, которые я публикую в Сети, будь то рекламные материалы, электронные письма, статьи, книги и прочее.

В чем именно проблема? Многие читатели моих материалов наотрез отказываются изучать, допустим, введение в каждой из моих или переведенных мной электронных книг, пропускают целые абзацы в электронных письмах, которые от меня получают, в статьях читают лишь начало и конец и т.п. В итоге появляется огромное количество разного рода недоразумений и недомолвок, которых можно было бы достаточно легко избежать.

В первую очередь, давайте посмотрим на то, что говорят по этому поводу те, о ком я здесь веду речь, а далее поговорим о том, что в итоге происходит.

Мотивировка чаще всего бывает следующей: «Мое время стоит слишком дорого. Как здравомыслящий бизнесмен, я хочу получить наиболее быстрый результат и затратить при этом как можно меньше времени. Время – деньги, и я не имею ни малейшего желания попусту растрачивать свое драгоценное время на чтение лишних строк в Ваших информационных товарах и бесплатных публикациях!»

На самом же деле «здравомыслящий бизнесмен», который прикрывается подобными софизмами, чаще всего проявляет не искреннюю заботу о собственном драгоценном времени, а банальную лень и махровую невнимательность в отношении к текстам. Тот, кто на самом деле ценит свое время и понимает, что оно является одним из самых ценных и при этом невозобновляемых активов, никогда не станет рассуждать подобным образом.

Повторяю еще раз: если я получаю письма подобного содержания, я уверен в том, что имею дело не со «здравомыслящим бизнесменом», а с ленивым и нерасторопным человеком, который, прикрываясь лживыми рассуждениями, подобными описанному выше, на самом деле позволяет себе нечто недопустимое для нормального предпринимателя – бесцельное разбазаривание собственного времени и девальвацию собственной репутации в глазах окружающих. Ибо, помимо всего прочего, апломб, с которым делаются указанные заявления, просто шокирует.

Итак, что получается? Бизнесмен впустую разбазаривает собственное время и при этом прикрывается интересами его сбережения! Это было бы смешно, если бы не было так грустно, мой друг! Поверьте мне – я знаю, о чем говорю.

Не верите? Что ж, этого следовало ожидать. Тогда позвольте мне привести парочку примеров для наглядной иллюстрации моей мысли, от которой иной раз волосы становятся дыбом – настолько бездарной ложью в РуNET’е принято маскировать собственную лень.

Пример первый. Когда я только начал осуществление уже давно задуманного и спланированного мной эксперимента под названием «Фортиновские топики» (кстати, эксперимент удался на славу, и подробное его описание с конкретными цифрами и результатами скоро выйдет в свет в качестве самостоятельного издания), я поначалу принял решение распространять собственный конспект в виде сканерокопии моих рукописей. У меня были на это веские причины.

Эти причины я изложил во введении к первому тому «Топиков» (кстати, выполненному печатным текстом), и там же черным по белому написал, что данное электронное издание предназначено не для чтения с монитора, а для распечатки на принтере и чтения с бумажного листа. Еще раз повторяю: веские причины подобной организации «Топиков» были мной подробнейшим образом расписаны во введении.

Кроме того, в нескольких местах рекламного текста было ОЧЕНЬ большими буквами написано, что «Топики» представляют собой сканерокопию моих рукописных конспектов, предназначенной ТОЛЬКО для распечатки на принтере и чтения с бумажного листа, ибо с монитора читать рукописный текст невозможно. В частности, упоминание об этом находилось в непосредственной близости от ссылки на страницу заказа и его, с моей точки зрения, невозможно было не заметить.

(В настоящее время «Топики» выпускаются не в виде сканерокопии моих рукописей, а в виде печатного текста – по многочисленным «просьбам трудящихся». Подобную корректировку я сделал с большой неохотой, но вовсе не потому, что мне было лень «набивать» текст в WORD’е, а по другим причинам – которые опять же, были указаны во введении к первому тому).

Что было далее?

В мой почтовый ящик начала поступать буквально лавина писем от покупателей «Топиков», в которых они интересовались: почему я представил конспект не в печатном, а рукописном виде. Также авторы писем указывали: с монитора читать мои рукописи невозможно, их что, надо на принтер выводить?

Каждому из авторов таких писем я ответил вопросом: читали ли они введение к приобретенному ими первому тому моих конспектов? Часть покупателей ответили буквально следующее:

«Мое время стоит слишком дорого. Как здравомыслящий бизнесмен, я хочу получить наиболее быстрый результат и затратить при этом как можно меньше времени. Время – деньги, и я не имею ни малейшего желания попусту растрачивать свое драгоценное время на чтение введений и прочей никому не нужной белиберды! В частности – на чтение введения к первому тому Ваших «Топиков».

Итак. Эти люди (а их было не так уж и мало) посчитали, что потратить несколько минут на чтение введения к первому тому – недопустимая растрата их драгоценного времени. А вот написать мне письмо, потратив на это те же самые несколько минут, после чего дождаться моего ответа (как минимум несколько часов, а то и сутки), затем потратить снова несколько минут на чтение моего ответа – это, с их точки зрения, экономия времени?! Даже если мы не будем принимать в расчет время ожидания моего ответного письма, а примем во внимание только те минуты, которые требуются на то, чтобы написать мне письмо, а затем прочитать мой ответ, мы получим, что в этом случае времени тратится в два и более раза больше, нежели на чтение введения к первому тому «Топиков».

Это и есть сбережение времени, ценящегося на вес золота?! Или все же «здравомыслящие бизнесмены» прикрывают указанным выше рассуждением нечто иное, никоим образом не связанное с разумностью и подлинной заботой о собственном времени?

Вывод делайте сами.

Пример второй. Очень похож на первый, но имеет свою специфику.

Рассылаю по одному из своих подписных листов коммерческое предложение в виде небольшого текстового письма, содержащего описание моего нового товара во всех необходимых деталях. Письмо имеет длину в пару сотен строк. Следом за выходом этого письма начинаю получать вал корреспонденции от подписчиков, в которой они спрашивают: «Заинтересовало Ваше предложение, но есть вопрос: как это, как то, как се?» и т.п.

Ответы на все эти вопросы содержались в разосланном мной письме. Но определенное количество подписчиков этих ответов «не увидели». Каждому из них я продублировал указанное письмо и при этом осторожно задал вопрос: почему первоначально эти детали не были удостоены внимания? Ответы шокировали. Все как один они выглядели примерно так:

«Мое время стоит слишком дорого. Как здравомыслящий бизнесмен, я хочу получить наиболее быстрый результат и затратить при этом как можно меньше времени. Время – деньги, и я не имею ни малейшего желания попусту растрачивать свое драгоценное время на чтение лишних сток никому не нужной белиберды! Поэтому и попросил Вас ответить на мои вопросы».

Интересное кино… потратить десять минут на то, чтобы прочитать мое первое письмо от строчки до строчки – это лишняя трата времени. А вот написать мне письмо с вопросами (на которые уже и без того имеется ответ), потратив на это те же самые десять минут, после чего еще около десяти минут перечитывать полученные от меня ответы (затраты времени таким образом как минимум удваиваются) – это экономия и сбережение драгоценного времени?

И снова встает тот же самый вопрос. Это и есть сбережение времени, ценящегося на вес золота?! Или все же «здравомыслящие бизнесмены» прикрывают указанным выше рассуждением нечто иное, никоим образом не связанное с разумностью и подлинной заботой о собственном времени?

Сделать вывод из сказанного я вновь предоставляю на Ваш откуп.

Если же Вам интересно мое мнение, оно заключается в следующем. Пустыми и бездарными рассуждениями об «экономии драгоценного времени на благо собственного бизнеса» масса сегодняшних русскоязычных сетян прикрывает собственную лень, нерасторопность и невнимательность. Но самое печальное заключается в том, что действуя таким образом, они лишь снижают собственную продуктивность работы, расшатывают свою репутацию в глазах окружающих и тем самым лишают себя существенной доли прибыли, которую могли бы получить.

И после этого смеют утверждать, что онлайновый бизнес – дело бесперспективное и невыгодное! Печально, мой друг, очень печально!

Какие существуют выходы из данной плачевной ситуации?

Выход первый заключается в том, чтобы придумать какое-нибудь более правдоподобное оправдание собственной невнимательности, необоснованной торопливости и лености. Это сделать достаточно легко. Проблема лишь в том, что если Вы постоянно будете придумывать все новые и новые отговорки, Ваш бизнес не станет от этого более прибыльным. Скорее, наоборот: Вы собственными руками загоните его в могилу еще до того, как получите первую прибыль.

Выход второй: сделать над собой усилие и постоянно работать над повышением собственной внимательности, преодолевать свою лень и работать, работать и еще раз работать. Это очень трудно, но зато, во-первых, уже не нужно будет придумывать никаких отговорок для оправдания собственной безалаберности, а во-вторых, продуктивность и прибыльность работы начнет резко расти. Со всеми вытекающими радостными и прекрасными последствиями.

К величайшему моему сожалению, огромная масса современных новичков российского онлайнового бизнеса предпочитает первый выход. Ибо основное их большинство склонны отстаивать собственную позицию во что бы то ни стало, несмотря на то, что сами прекрасно знают о ее ошибочности. Что ж, этих людей вряд ли можно отнести к категории здравомыслящих бизнесменов.

Естественно, я и мысли не допускаю о том, что Вы, мой дорогой читатель, к ним относитесь! Никоим образом! Моя статья написана не для того, чтобы кого-нибудь в чем-нибудь уличить, а для того, чтобы Вы, как самостоятельный онлайновый предприниматель, понимали, с чем Вам предстоит столкнуться, когда Вы станете иметь дело с широкими массами собственных клиентов-сетян. Они будут точно также обращаться с Вашими текстами, письмами, статьями, книгами и т.п. И будут задавать точно такие же вопросы, прикрываясь «экономией» собственного времени. Поэтому я и изложил собственные мысли по поводу того, чем обосновано их подобное поведение.

Но… если все же Вы подсознательно чувствуете, что Вам самим для самого себя и своего бизнеса необходимо выбрать один из двух описанных выше выходов, я искренне рекомендую Вам выход № 2. Хотя, конечно, вряд ли в этом есть необходимость, ведь у Вас с вниманием и отношением ко времени все отлично, не так ли? Ибо если Вы увидели и прочли данный абзац (в отличие от «здравомыслящих бизнесменов», о которых идет речь в настоящей статье) – значит, так оно и есть. Я очень рад за Вас!

Экономить собственное время необходимо. Его нужно беречь и расходовать взвешенно и разумно. Но экономия времени по определению не может служить оправданием махровой лени и невнимательности, ибо в этом случае время не бережется, а разбазаривается под прикрытием наглой и патетичной лжи, что приводит к девальвации собственной репутации в глазах окружающих (а эта девальвация в онлайне чаще всего влечет депрессию и гибель для Вашего бизнеса).
Категория: Аналитика | Просмотров: 426 | Добавил: VVS | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Форма входа
Наш опрос
Чего Вам не хватает на сайте?
Всего ответов: 21
Друзья сайта
Статистика
Возраст