ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS
   
Меню сайта
Разделы новостей
mp3player
Главная » 2007 » Июль » 8 » Павел Берестнев О хижинах и дворцах
Павел Берестнев О хижинах и дворцах
16:17

Павел Берестнев О хижинах и дворцах

Автор: Павел Берестнев – основатель, продюсер и Директор Виртуального Колледжа электронной коммерции (http://www.berestneff.com), автор многочисленных публикаций в области электронного бизнеса, издатель бесплатных почтовых рассылок «E-commerce-статья недели» и «E-commerce-магистраль», автор и ведущий нескольких онлайновых бизнес-тренингов.

Я видел хижины, и видел я дворцы,
Дворец кому-то – тот же дом,
Я не заметил, что они счастливее, чем мы,
Хоть и не мне судить о том…
Меня встречали, улыбались тут и там,
Сажали есть, давали пить,
А я устал скитаться по чужим домам,
А свой никак не мог забыть…

Андрей Макаревич


Все чаще и чаще отечественные INTERNET-предприниматели начинают мечтать о том, чтобы порвать с собственным бизнесом в РуNET’е и развернуться на просторах зарубежного сектора Всемирной Паутины. Я пришел к такому выводу опять же, обобщая письма, регулярно приходящие в мои почтовые ящики от различных людей, имеющих различный опыт в онлайновом бизнесе.

Что привлекает наших бизнесменов в «забугорной» Сети? Как правило, это следующие показатели:

— более высокая платежеспособность зарубежных сетян;
— больший размер потенциальных рынков;
— более высокие цены на продаваемые товары (соответственно, более высокая прибыль);
— гораздо более низкий уровень интеллектуального пиратства;
— и так далее.

В настоящей статье я собираюсь выразить собственное мнение по поводу обозначенной тенденции «современной электронной предпринимательской эмиграции», опираясь на свой опыт и знание зарубежного сектора Всемирной Паутины. И не было бы совершенно никакого смысла писать данную статью, если бы все было на самом деле так безоблачно, беспроблемно и красиво, как представляют себе наши бизнесмены.

Два вводных замечания.

Во-первых, я ничего не утверждаю. Я просто выражаю собственное мнение. Поэтому никаких возражений я заведомо не принимаю и спорить по вопросам, затронутым в данной статье, ни с кем не собираюсь. Ибо в абсолютном большинстве случаев спорить со мной будут именно те люди, которые совершенно не представляют себе того, о чем они говорят. Соответственно, в чем-то их убеждать бесполезно, хотя и для их же пользы. Поэтому подобные споры для меня – бесполезная трата времени.

Те же, кто способен мыслить, и имеет между своих ушей активно функционирующее серое вещество, а не свиную отбивную, прекрасно поймут то, о чем я хотел сказать, и возьмут себе мой опыт на заметку. Строго говоря, для них настоящая статья и написана, а люди, мыслить не способные – лишние среди ее читателей.

Во-вторых, хочу сразу же указать на то обстоятельство, которое дает мне право писать на данную тему. Я имею достаточно большой опыт «обитания» в зарубежном секторе Сети и ситуация, которая имеется там на сегодняшний день мне более или менее хорошо известна. Я принимаю участие в дискуссиях на большом количестве зарубежных форумов (главным образом платных и соответственно закрытых), блогов и других средств массового онлайнового общения. Я переписываюсь и общаюсь иными способами с большим количеством зарубежных предпринимателей (среди которых – Терри Дин, Михель Фортин, Ларри Дотсон, Ральф Ф. Вильсон и многие другие). Я изучил огромное количество трудов зарубежных авторов по поводу электронного бизнеса, написанных, естественно, именно для западного сектора INTERNET. Поэтому я себе прекрасно представляю тот предмет, о котором хочу поговорить.

Итак.

Доводы отечественных предпринимателей в пользу того, чтобы покинуть просторы РуNET’а и завести свой бизнес за рубежом, в основном, сводятся к следующему.

1. Большие перспективы развития бизнеса с точки зрения размеров рынка. Вряд ли кто-нибудь возьмется спорить с тем, что количество сетян, говорящих на английском языке гораздо больше, нежели русскоязычных. Это действительно так. Более того, абсолютное большинство тех интернетчиков, кто говорит по-английски, подготовлены в техническом и психологическом плане к совершению онлайновых покупок гораздо лучше, нежели обитатели РуNET’а. Данное обстоятельство делает зарубежные рынки очень привлекательными для отечественных онлайновых бизнесменов.

Вместе с тем, если Вы принимаете решение в пользу развития собственного бизнеса в зарубежной Сети, то должны понимать, что размеры рынков сами по себе не являются преимуществом для предпринимателя. Все здесь относительно. На больших рынках всегда имеется большая конкуренция. Вам обязательно предстоит столкнуться с этим простым фактом. Вне зависимости от того, насколько Вы сфокусированы с собственным коммерческим предложением, в абсолютном большинстве случаев у Вас будет масса конкурентов. Гораздо больше, чем в РуNET’е, где массовый домашний онлайновый бизнес пока еще находится в зачаточном состоянии.

Соответственно, встает вопрос: имеете ли Вы нужный уровень предпринимательской подготовки для того, чтобы эффективно противостоять зарубежным конкурентам, имеющим гораздо больший опыт в онлайновом бизнесе (в частности – в маркетинге, копирайтинге, раскрутке и т.п.)? Сможете ли Вы, выходец из РуNET’а, не имеющий той базы знаний, которая открыта для любого иностранца, оказать достойное сопротивление конкурентам и выйти победителем из этой жестокой схватки?

Кроме того, обращаю Ваше внимание на еще один один простой факт. Этот факт часто остается незамеченным многими онлайновыми бизнесменами, а он, между прочим, очень важен. Вам придется бороться с конкурентами в неравных условиях не только с точки зрения подготовки, но и с точки зрения арены боевых действий. Вы – человек чужой в зарубежном секторе Сети. Ваши конкуренты же находятся у себя дома. Вы играете на чужом поле, они – на своем. Это обстоятельство накладывает существенный отпечаток на те условия, в которых Вам придется работать.

В абсолютном большинстве случаев Вам не придется рассчитывать на поддержку большого количества партнеров, если Вы выйдете на зарубежные рынки. Поверьте мне, я знаю что говорю. Исключение составляют те случаи, если у Вас такие партнеры уже есть к моменту выхода на западные просторы. И еще такой момент: если в РуNET’е Вы без проблем сможете найти партнера на бартерной основе (обменяться книгами по бизнесу, рекламой в рассылках, товарами и услугами и т.п.), за рубежом это будет сделать гораздо труднее. Иностранцы – люди гораздо более привязанные к доллару, они привыкли строить взаимоотношения на сугубо деловой основе. И в абсолютном большинстве случаев никто из них не заинтересован оказывать новичку реальную помощь. Вас могут приветствовать, дарить Вам комплименты, говорить, что рады Вас видеть, но не теряйте от этого голову! Как только дело дойдет до Вашего делового предложения, Вам в большинстве случаев предъявят такие условия сотрудничества, что Вы впадете в ступор. Я знаю, что говорю, имел опыт… Так что еще раз все хорошенько продумайте, но отталкивайтесь от реальных фактов, а не от собственных домыслов, взятых «с потолка».

2. Большая платежеспособность зарубежных сетян, более высокие цены на товары, соответственно – большая перспективная прибыль. То, что уровень цен на те же информационные товары в РуNET’е несравнимо ниже, чем в западной Сети – неопровержимый факт. С этим также не поспоришь. И это обстоятельство манит наших отечественных бизнесменов на Запад как мощный магнит. Ибо этот факт сулит гораздо более высокие прибыли, нежели в русскоязычной Сети.

Но вместе с тем следует обратить внимание и на другое обстоятельство. В условиях гиперконкуренции вряд ли Вы сможете выжить, не используя для целей развития собственного бизнеса инструменты платной рекламы и раскрутки. На бесплатной рекламе Вы там далеко не уедете. Так вот, имейте в виду, что при оплате рекламных кампаний заветный «другой уровень цен» сыграет против Вас. И в большинстве случаев бюджет рекламной кампании на поверку окажется гораздо более капиталоемким, чем Вы предполагали изначально. Ибо, несмотря на кажущуюся дешевизну услуг по рекламе и раскрутке, Вы обязательно налетите на кучу так называемых «скрытых» платежей и сборов и в итоге окажетесь вынуждены платить большие деньги. Большие, естественно, для Вас, для иностранцев с их «повышенной платежеспособностью» они такими серьезными расходами не покажутся.

Так что Вам придется играть по-крупному. А эта игра, как известно, если не приносит больших барышей, влечет значительные убытки. Сможете ли Вы на чужом поле сыграть правильно и остаться в прибыли?

Опять же по поводу партнеров. Если Вы ищите партнера в РуNET’е для организации совместного проекта, который принесет Вам, скажем, по $ 300 - $ 500 «на брата», Вы без больших проблем найдете нужного человека. Но такие цифры вряд ли заинтересуют иностранца, и письмо с Вашим предложением тут де полетит в корзину. На таких условиях «за бугром» договориться не удастся, Вам придется пообещать прибыль как минимум в несколько тысяч долларов, причем в течение очень короткого промежутка времени.

Вы можете мне возразить: но там другие цены и соответственно гораздо большие прибыли! И на проекте, который в РуNET’е сулит прибыль в $ 500 я заработаю на Западе $ 10 000! Не торопитесь. Помимо суммы ожидаемой прибыли от Вас потребуют точного описания всего алгоритма развития проекта, все планы, даты, сроки, расчет инвестиций и прибыли, причем до цента. Формула: «Слушай, давай попробуем, может получиться» на Западе не сработает. На общих словах Вы в 99 % случаев с потенциальным партнером не договоритесь, от Вас потребуют как минимум плановые документы. Конкуренция там слишком высока, потенциальных партнеров слишком много и поэтому Вас могут моментально игнорировать, если в Вашем предложении бизнесмена, к которому Вы обращаетесь, что-то не устроит. Он получает десятки таких писем ежедневно, поэтому Вы для него – не потеря. А вот потеря его для Вас – серьезная угроза Вашему бизнесу. Вы снова в неравных условиях.

Кроме того, все отечественные предприниматели в один голос вопят, что «иностранные пользователи привыкли покупать». Это действительно так. Но ни от одного нашего бизнесмена я почему-то не слышал о том, что вместе с этим иностранные онлайновые предприниматели привыкли инвестировать значительные средства в собственный бизнес! Видимо, мало кто об этом задумывается. И обсуждение сделки с партнером может потребовать от Вас достаточно больших для Вас (не для иностранца, для него это – пустяк) капиталовложений в свой проект. А как показывает мой опыт, наши доморощенные предприниматели вкладывать деньги в собственные проекты не привыкли. Все хотят «срубить кочан капусты» на пустом месте. Так не бывает. И на Западе Вы очень быстро с этим столкнетесь! И поверьте мне, вносить Вашу долю в проект партнер не станет ни при каких условиях. Я это могу Вам гарантировать в 99.9 % случаев.

Я уже не говорю о том, что в англоязычной Сети для покорения ее обширных рынков от Вас потребуется гораздо больше работы и усилий, нежели если бы Вы работали в РуNET’е. Чтобы освоить необходимые просторы, которые гораздо шире, чем здесь, Вам потребуется и гораздо больший труд. Нельзя об этом забывать. Справитесь ли?

3. Гораздо более низкий уровень интеллектуального пиратства. А вот это, друзья мои, чистейшей воды заблуждение. Поверьте мне, я неоднократно обсуждал данный вопрос с зарубежными предпринимателями. Тот, кто утверждает, что в иностранной Сети уровень незаконного распространения коммерческой информации гораздо ниже, чем в РуNET’е – либо заблуждается, либо открыто лжет.

Пиратство за рубежом – такой же бич, как и в русскоязычной Сети. Утверждения о том, что иностранцы с гораздо большим уважением относятся к авторскому праву – сказка и вымысел. На самом деле это далеко не так. И тот факт, что за рубежом за нарушение авторского права можно запросто угодить за решетку, мало кого на самом деле останавливает. Зарубежные предприниматели страдают от этого негативного фактора ничуть не меньше наших. Разница лишь в том, что их убытки исчисляются гораздо большими цифрами, нежели потери отечественных бизнесменов.

Простая иллюстрация. Найти в РуNET’е нужное коммерческое издание (ту же электронную книгу) в незаконном свободном доступе для того, чтобы прочитать ее бесплатно довольно трудно. Конечно, некоторые товары найти можно, но в целом это дохлый номер. Мне могут возразить, но я отвечу: согласитесь, искать коммерческие издания в бесплатном доступе у нас – дело довольно тяжелое, хотя и возможное.

В зарубежной Сети найти практически любое коммерческое издание в незаконном бесплатном доступе – совершенно не есть проблема. И программное обеспечение для облегчения поиска нужной информации (тот же самый Copernic) существенно облегчает эту задачу. Это неопровержимый факт. И после этого Вы утверждаете, что западные предприниматели страдают от пиратства гораздо меньше наших или не страдают вовсе? Чушь собачья.

Так что перед тем, как влиться в ряды счастливых иностранных онлайновых миллионеров, я советую Вам еще раз основательно подумать. Я перечислил только основные проблемы, с которыми Вам предстоит столкнуться в западной Сети. На самом деле этих проблем, тонкостей и трудностей гораздо больше.

Обобщая изложенное, хочу заметить: я никого не пугаю и не отвращаю от «электронной предпринимательской эмиграции». Если Вы решили перекинуться на Запад – дело Ваше. Просто я считаю своим долгом поделиться собственными наблюдениями ситуации в зарубежном секторе Сети, которую уже достаточно долго и достаточно пристально изучаю. Опять же, описание этих моментов позволит Вам не попасть в те трудности, о которых Вы можете и не подозревать, строя «заоблачные» планы.

Подводя итоги сказанному в настоящей статье, позволю себе сделать финальный вывод. То, что зарубежный сектор Сети таит в себе гораздо большие перспективы с точки зрения извлечения прибыли, более обширные рынки и т.п. – это бесспорно. Но, с другой стороны, там Вы столкнетесь с гораздо большими трудностями, чем в РуNET’е, для преодоления которых Вам потребуется очень много сил и масса средств.

Таким образом, каждая медаль имеет не только аверс, но и реверс. И прежде чем принимать такое ответственное решение, я бы порекомендовал каждому предпринимателю реально оценить и взвесить свои возможности, прежде чем очертя голову кидаться в безбрежные просторы далекого и чужого для многих из нас мира зарубежной Всемирной Паутины. Сможете ли Вы? Справитесь ли? Не спешите пороть горячку, обдумайте все, тщательно взвесьте и только после этого принимайте решение.

И уж во всяком случае, имейте в виду: с распростертыми объятиями Вас там никто не ждет. Потенциальные клиенты с набитыми кошельками – в том числе.

Не знаю как Вы, а я твердо решил развивать свой бизнес именно в РуNET’е. По ряду причин. И на протяжении нескольких последних лет вижу, что не ошибся. Утверждения тех, кто не смог ничего достичь из-за своей лени, нерасторопности и тупости о том, что «здесь денег не заработать» меня совершенно не трогают. Ибо мой бизнес меня вполне устраивает, и я не собираюсь терять реально работающее и обеспечивающее мою семью предприятие в погоне за воздушными замками, в существовании которых сильно сомневаюсь.

Но еще раз подчеркиваю: это только мое личное (хотя и веско обоснованное) мнение. Я никому не собираюсь его навязывать, и никто Вам не мешает думать иначе. Главное, чтобы под Вашими выводами была твердая почва точного расчета, а не зыбучий песок эмоционального порыва.
Категория: Аналитика | Просмотров: 598 | Добавил: VVS | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Форма входа
Наш опрос
Чего Вам не хватает на сайте?
Всего ответов: 21
Друзья сайта
Статистика
Возраст